Главная » Статьи » Киноязык

ЧАСТИЧНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ


Частичное выделение возможно при использовании любого из трех линейных способов размещения актеров: по прямой линии, в виде буквы L или в виде треугольника. Рис. 6.20 демонстрирует частичное выделение с актерами, размещенными прямолинейно.



6.20 Частичное выделение применя­ется при съемках актеров, стоящих по прямой линии.
Один из вариантов показан на рис. 6.21, где смешанная внешняя и внутренняя расстановка камер позволяет передвигаться по линии размещения актеров с одного конца на другой.



6.21 Еще один вариант частичного выделения группы из трех актеров, располо­женных по прямой линии.
Принцип построения актеров в форме буквы L можно также использовать для частичного выделения. иллюстрирует этот пример.



6.22 Частичное выделение при съемке группы в форме буквы L.
Для группы, размещенной в виде треугольника, возможны два способа разрешения проблемы выделения. показывает первый способ, когда исчезающий в последующем кадре актер находится с одной стороны кадра.



6.23 Второстепенный актер расположен с края экрана для частичного выделения при треуголь­ном расположении.
Второй способ заключается в постановке второстепенного актера в центре кадра в общем плане, где все актеры видны


6.24 Второстепенный актер расположен в центре экрана для частичного выделения при треуголь­ном расположении актеров. ПОЛНОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ

Как мы уже говорили, полное выделение может быть получено посредством съемок парных общих планов трех или соответственно двух актеров. Все четыре точки местоположения камеры для съемок группы выбираются по схеме внешнего противостояния. .



6.25 Общее выделение группы из трех актеров; порядок монтажа следующий: отношение 3/3, затем 2/2 между основными актерами группы.
Порядок монтажа для эти четырех общих планов следующий: Планы 1-2-1-2^3-4-3-4^1-2-1-2
Использование этой комбинации позволяет исключить из сцены одного актера в середине эпизода и вновь появиться лишь в конце.
Когда вы режете пленку, чтобы перейти от плана с тремя персонажами к плану с двумя, этот срез будет заметен, если план с двумя актерами является контровым по отношению к позиции, на которой находились три актера до выдвижения вперед по той же визуальной оси.
Например: план №1 дает трех персонажей. План №3 дает двух. Если мы монтируем параллельно планы 1 и 2, мы должны в ходе съемок двух актеров перемещаться с третьего плана на первый, потому что план 3 является контровым по отношению к плану 1. Порядок монтажа будет выглядеть так:
Категория: Киноязык | Добавил: kursanty (11.08.2012)
Просмотров: 1130 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]