Главная » Статьи » Театральная Энциклопедия

АКРОБАТИКА

один из видов циркового и эстрадного искусства,
демонстрирующий мастерское владение телом и высокое развитие
мускулатуры. А. делится на 5 видов: силовую, прыжковую на земле,
плечевую, икарийские игры и А. на лошадях. В силовой акробатике т. н.
верхний акробат исполняет на руках или на голове своего партнёра
(нижнего акробата) различные стойки. Акробатич. прыжки выполняются
партерными акробатами-прыгунами; наиболее распространены: флик-фляк
-резкий прыжок назад на руки, потом на ноги (рис. 1), сальто-мортале -
резкий прыжок, при к-ром тело оборачивается в воздухе вокруг своей оси
(рис. 2), и колесо - боковой прыжок, при к-ром акробат прыгает на правую
руку, переходит на левую и становится опять на ноги. Упражнения плечевой
А. предполагают наличие минимально 3 человек, из которых один совершает
прыжки сальто-мортале с плеч одного партнёра на плечи другого. В ика
римских играх нижние акробаты лежат на спец. подушках, подняв вверх
ноги, верхние акробаты совершают прыжки сальто-мортале с подошв одного
партнёра на подошвы другого (рис. 3). А. родственны: балансирование
(баланс), хождение по канату, балансирование на шаре и пр., гимнастика -
упражнения на трапеции и др. гимнастич. снарядах.
Акробатич. иск-во было известно уже в древности - в Египте, Греции,
Риме и Византии. Первые акробатич. упражнения состояли из эквилибристики
на натянутом канате, неустойчивых пирамидах, из танцев между хрупких
ваз, прыжков над мечом и т. д.
В средние века это иск-во развивали скоморохи, бывшие одновременно
фокусниками, танцорами на канате. Начиная с 18 в. и в особенности в 19
в. А. получила широкое распространение в цирках. Тогда же появилась А.
на лошадях.
В числе наиболее известных акробатов прошлого - рус. артисты И. и А.
Сосины, выполнявшие т. н. двойное сальто-мортале. В советском цирке
выдающегося акробатич. мастерства достигли; в области прыжков - М.
Осташенко, Л. и Д. Маслюковы, И. Федосов и В. Довейко, В. Саженев, Н.
Иванова, Ю: Хазов; в области силовой А.-бр. Мареиковы.
Подготовка цирковых акробатов проводится в школе циркового иск-ва. А.
является также элементом хореографич. дисциплин, используется в танце.
А. - одна из вспомогат. дисциплин в учебной подготовке актёра.
В 30-е гг. А. использовалась как постановочный приём в спектаклях,
напр. в пост. С. М. Эйзенштейна в т-ре Пролеткульта ("Мудрец" по пьесе
"На всякого мудреца довольно простоты" А. Н. Островского, "Мексиканец"),
В. Э. Мейерхольда ("Великодушный рогоносец" К ром-мели нка, "Лес"
Островского, "Мандат" Эрдмана и другие), в спектаклях ТРАМа ("Дружная
горка").

Вы знаете чем кормить шотландских вислоухих котят? Предлагаем подробный обзор.
Категория: Театральная Энциклопедия | Добавил: kursanty (08.11.2010)
Просмотров: 1145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]