Главная » Статьи » Все о театре

АРНУ (Arnould), Мадлен Софи
АРНУ (Arnould), Мадлен Софи (13.11.1740, Париж,- 22. X.I 802, там же)
- французская артистка оперы (сопрано). Пению обучалась в городской
капелле в Париже, брала уроки у М. Фель, драматич. иск-ву училась у И.
Клерон. Впервые выступила на оперной сцене в Париже в 1757. С этого года
(до 1774) была ведущей певицей Королевской академии музыки. Лучшие
партии А.: в операх Глюка - Ифигения ("Ифигения в Авлиде") и Эвридика
("Орфей и Эвридика"), Рамо - Телаир, Ифиза ("Кастор и Поллукс",
"Дарданус"), Люлли - Ориана, Эгле ("Амадис", "Тезей") и др. А.
находилась в дружеских отношениях с Вольтером, Дидро, Д'Аламбером. В
1774 оставила сцену. В 1927 Г. Пьерне написал одноактную муз. комедию
"С. Арну" на материале эпизодов из жизни артистки.
Лит.: Douglas R. В., Sophie Arnould. Actress and wit, L., 1898; Billy
A., La vie amoureuse de S. Arnould, P., 1929. д. Лев., И. Ш. АРНУ-ПЛЕССЙ
(Arnould-Plessy), Жанна Софи (4.IX.1819- 30. V.1897)- французская
актриса. Род. в г. Мец в семье провинциального актёра. Окончила
Парижскую консерваторию (ученица театр. педагога и актёра Ж. Сансона). В
1834 начала сценич. деятельность в одном из т-ров Парижа. В том же году
дебютировала в т-ре "Комеди Франсез" (Париж) в роли Эммы ("Честная
девушка" Дюваля) и вскоре стала одной из ведущих актрис этого т-ра на
амплуа "гранд-кокет". В 1845-55 состояла в франц. труппе Михайловского
т-ра в Петербурге. По возвращении во Францию снова выступала в "Комеди
Франсез" до ухода со сцены в 1876. А.-П. исполняла роли в комедиях
Мольера: Эльмира ("Тартюф"), Селимена ("Мизантроп") и др. С наибольшим
успехом выступала в комедиях П. К. Мариво - Сильвия ("Игра любви и
случая"), Анжелика ("Испытание"), А. Мюссе - Маркиза ("Дверь должна быть
открыта или закрыта"), госпожа де Лери ("Каприз"), в драмах и комедиях
Э. Скриба- королева Анна ("Стакан воды"), Адриенна Лекуврёр (о. п.), в
пьесах Э. Ожье - Габриель (о. п.), Флоринда ("Авантюристка"), графиня де
Прель ("Зять господина Пу-арье"), баронесса Пфефферс ("Сын Жибуайе").
Продолжая в своём творчестве традиции классицист-ского направления
франц. школы актёрского иск-ва, А.-П. испытала воздействие бурж.
реализма, утвердившегося в 60-х гг. 19 в. во франц. т-ре и
возглавлявшегося "школой здравого смысла". Игра А.-П. отличалась высоким
мастерством сценич. речи, выразительностью и изяществом. Рус. театр.
критика отмечала, что реалистич. убедительность иск-ва А.-П. снижалась
подчёркнутой театральностью, излишней аффектацией и манерностью.
Лит.: Игнатов С. С., История западноевропейского театра нового
времени, М.-Л., 1940; Гвоздев А. А., Западноевропейский театр на рубеже
XIX и XX столетий,Л.-М., 1939; С -к а. Французская комедия двадцать пять
лет назад, "Артист", 1893, JN" 31, кн. 11, с. 96-97; Вольф А., Хроника
петербургских театров, ч. 1, СПБ, 1877; Samson, Memoires de Samson, de
la Comedie Francaise, 3 ed.. P., 1882;
Got Ed., Journal (1822-1901), v. 1-2, P., 1910. Г. А.
Категория: Все о театре | Добавил: kursanty (19.01.2011)
Просмотров: 1779 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]